ЛангКон - 2022

имя пользователя
пароль
регистрация
забыли логин или пароль?
Организаторы

Новости

24-09-2017 - Дюна. Восстание.

Актуальный список ролей

Совет Справедливости

Ромул Сард. ***ВУДРУФ
Преподобная мать Аланья Морок из Бене Гессерит, правдовидица.
Леон Ричард, представитель КООАМ. ***ЛАМПОЧКА

Пленники

Урар Ричез. ***КОВАРНЫЙ
Терайя Ричез, дочь главы Дома Илбана Ричеза.***ЛОРУТА
Леди Полина Вейлок. ***БЕЛКА
Волдак Крон. ***ЮРИЙ ЛОМОВ
Майра Алим, сак-доктор.***МАРИНА БЕЗБОРОДОВА
Тарик Зард, обер-церемониймейстер. ***ИЛЬЯ ШЕРЕНКОВ
Нанка Ирин, служанка Дома Ричез. ***ШАРЛОТТА
Гард Толус, гладиатор Дома Ричез. ***ШЕЙДЕР
Рашид Вали, негоциант. ***ГНОРМ


МГ ищет женщину на женскую роль.

22-09-2017 - Дюна. Восстание.

Дамы есть еще минимум три свободные роли. Налетай - разбирай наших слонов!

Продолжительность: 4 часа
Максимум: 13 чел
Минимум (М/Ж): 12 (9/3) чел
Осталось мест: 0

Дюна. Восстание.

Фафрелахи

Со дня Битвы за Коррин и наступления тысячелетнего мира власть человека над человеком зиждется на трех древних столпах: Империя, Ландсраад и Гильдия Космогации. Вместе они подогнали и выправили Известную Вселенную - местами следуя привычному укладу, местами безжалостно выкорчевывая прежнее - в соответствии с одной целью: не позволить вновь впасть Человечеству в безумие войны, и стереть самое себя с лица галактики. Великая Конвенция увековечила Закон, которому поклялись следовать Великие Дома, и согласно которому Империй Дома Коррино станет арбитром в их прениях. Образование КООАМ связало Дома Ландсраада взаимными финансовыми интересами - узами, едва ли не более крепкими, чем кровные. Под молчаливым надзором Гильдии сотни народов, традиций и языков ежедневно кормят, одевают и развлекают друг друга, зачастую даже не имея представления о контрагентах. Но если правила игры между великими силами были записаны и утверждены, то управление жизнью отдельного человека (благородного, безродного или подлого происхождения - в единой мере) было оставлено в ведении Обычая. Уклада. Фафрелаха.

Фафрелах - это совокупность социальных и юридический правил, управляющих жизнью человека внутри общества. Само толкование норм фафрелаха разнится от планеты к планете и от народа к народу - то, что одобряется на Россаке, будет святотатством для иксианина, и останется незамеченным на фоне творящегося на Кайтайне. Есть лишь несколько общих черт, определяющих основное назначение фафрелахов:

Первое - “Место для каждого, и каждый - на своем месте” - отпрыск благородной крови рожден для войны и правления, ментат обучен для служения и помощи, пейону и серву отведена в удел каждодневная тяжелая (или не очень) работа, субоиду надлежит строго следовать положениям Оранжевой Экуменической Библии, раб есть раб как вещь есть вещь - и далее в том же духе. Фафрелах предназначен для сохранения общества в существующих рамках, и отрицает саму идею об изменении положения индивида. Как и в любом правиле - здесь бывают исключения, редкие и единичные, обычно - применяемые для власти предержащих: аристократ может быть тренирован и обучен искусству ментата, но ментат - функция в человеческом теле - никогда не сравнится по положению с благородным, простолюдин способен сделать военную карьеру - но практически всегда над ним останется командир, рожденный для этого поста.
Резюмируя: фафрелах навсегда связывает положение человека (и нечеловека) с его происхождением, права и обязанности прилагаются соответствующие.

Второе - “Слуги по отношению к господину есть дети по отношению к отцу - на нем лежит бремя заботы о младших, они же платят послушанием старшему” - вся власть над своими подчиненыии находится в руках их непосредственного начальника, который волен судить и поощрять их в соответствии с Обычаем, существующем в конкретном социуме. В самом общем смысле это означает, что внутри Известной Вселенной живет и здравствует своеобразный принцип сюзеренитета-вассалитета: самый последний серв каладанского герцога не задумывается над решениями Падишах-Императора Коррино - он знает своего господина, и обязан службой только ему. Верность подлых сословий своему автократу гарантируется негласным (и непреложным) требованием обеспечивать своим подданным беспроблемное существование (опять таки - в том понимании, в каком это соответствует местному Обычаю): обладание Правом Клинка уроженца Гиназа невозможно даже сравнивать с наркотическим пайком прола на Гъеди Прим в силу их абсолютной разности - но обе этих вещи является неотчуждаемой частью того, что и на Гиназе, и на Гъеди Прим принято считать “нормой и качеством жизни”. В сочетании с первым принципом это переводит возможность переходя слуги под начало другого хозяина в область редких и единичных исключений.
Резюмируя: фафрелах обязывает властелина заботиться о своих подданных, но как именно заботиться - определяется в первую очередь конкретными Обычаем и Укладом; в рамках своей юрисдикции автократ является единственным авторитетом.
Неотрывно от фафрелаха существует понятие “сиридарского феода” (siridar fief) - того самого права, которое определяет: кому надлежит повелевать, а кому - подчиняться. Даруемый непосредственно Падишах-Императором, сиридарский феод является одной из немногих возможностей изменить расклад сил в вечной борьбе за власть между Великими Домами. Обычно феод может сохраняться за Домом многие тысячелетия - но и здесь бывают редкие и единичные исключения.
Таким образов, с помощью фафрелахов в разнообразных и разрозненных мирах Известной Вселенной создан порядок, продержавшийся более десяти тысяч лет. Сотни поколений сменились, не внося ни единой поправки в эту устойчивую систему, основой которой является союз правителя и слуги. Да, на бескрайних просторах населенных людьми планет находятся народы, отрицающие нормы фафрелаха - но это всего лишь единичные, редкие и незначительные исключения.
Сословия общества фафрелахов

Во владениях Великих Домов каждый человек принадлежит к одной из социальных групп, каждая из которых обладает характерными правами и обязанностями. От мира к миру границы этих групп, их внутреннее расслоение, а равно - и перечни для них запретного и им дозволенного - в зависимости от местного Обычая могут различаться весьма сильно. И в самой основе системы фафрелахов лежит концепция неравенства людей.

Триада - Те, Кто Правит; Те, Кто Служит; Те, Кто Подчиняется.

К первому - высшему - слою обществ фафрелаха принадлежат отпрыски Великих и Малых Домов. Они - Те, Кто Правит, аристократия, обладающие всей полнотой прав и свобод, возможных для человека. Аристократы обязаны службой своему Дому, они же обязаны обеспечивать пресловутые “условия существования” для низших слоев. Аристократ рождается, живет и умирает, находясь в постоянной борьбе за власть и влияние (а зачастую, и жизнь), как внутри своей семьи так и в соперничестве с другими Домами Ландсраада. Аристократ с детства воспитывается в атмосфере соперничества и угрозы - его жизнь является приемлемой целью в соответствии с правилами Войны Ассассинов. Аристократ получает лучшее возможное образование и тренируется у лучших мастеров, что призвано сделать его более полезным своему Дому. Глава дома (виконт, эрл, герцог, барон, граф) обладает всей полнотой власти над обитателями миров его Дома.

Ко второму - среднему - слою относят тех, кого принято называть “специалистами”: это люди, задачей которых является оказание квалифицированных услуг Тем, Кто Правит. Ментаты, кадровые военные, доктора, наложницы и наложники, обученные чиновники, аффилированные торговцы, пропагандисты и многие другие. Все они проводят в жизнь решения высших, раздают указания низшим и заставляют этот мир крутиться.

Тех, Кто Служит можно разделить на два больших множества, условно называемые “Ленные” и “Вольные”: первые рождены, воспитаны, обучены и поставлены на свое место согласно решениям Тех, Кто Правит, и не обладают свободой выбора хозяина, их удел на протяжении жизни служить одному Дому и его отпрыскам. “Вольные” из Тех, Что Служит - как правило, нанятые на службу Дома профессионалы. “Вольный” имеет возможность прекратить службу при соблюдении заранее оговоренных условий. В остальном, обе ветви Тех, Кто Служит примерно равны по значению в обществе фафрелаха - они могут обладать собственностью, вести собственное дело, представлять себя в суде (если таковой имеется в рамках Обычая) - “Вольные” обладают большей личной свободой, в то время как “Ленные” зачастую занимают более высокие посты в силу большего к ним доверия, в остальном различия между ними минимальны.

К третьемы - низшему - слою принадлежит все прочее многомиллиардное человечество. Те, Кто Подчиняется, исполняют приказы Тех, Кто Правит, в виде задач, установленных Теми, Кто Служит. Сервы, пролы и пейоны трудятся на латифундиях, заводах, шахтах и прочих индустриальных производствах, солдаты личных армий денно и нощно готовятся по приказу возлюбленного командира броситься в бой и отдать свою жизнь во славу Дома (или лишить жизни своего коллегу с нашивками других благородных цветов), целые армии клерков и лаборантов вручную проводят миллиарды простейших операций вычислений там, где доступа к способностям ментата не хватает, или они избыточны в силу тривиальности задачи. Тех, Кто Подчиняется также можно разделить на две четко определенные группы: рабы, и все остальные. Рабы не обладают никакими правами, в то время как “не-рабы”, хоть и полностью зависят от воли Тех, Кто Правит, но способны в исключительных случаях кардинально изменить собственную жизнь. По большому счету, именно разница численности населения между рабами и свободными во владениях отдельного фафрелаха определяет степень его “прогрессивности” и “кровожадности” для внешнего наблюдателя.